Вроде бы, кажется так просто придумать название бренду…
Но… оказывается не так!
Вот вы начинаете стартап, придумываете название вашей торговой марке. Придумали.
И даже не задумались о том, что компания с таким названием есть вашем классе МКТУ. (МКТУ – международный классификатор товаров и услуг).
Например.
Вы придумали названием «Reboot»
У вас фармацевтическая компания, которая выпускает витамины и Бады. Поэтому искать совпадение нужно в классе 05.
КЛАСС 05: «Изделия фармацевтические, препараты медицинские и ветеринарные; изделия гигиенические для медицинских целей».
Проверить название можно самостоятельно из открытых источников, вбив название в поисковике интернета. Но лучше все-таки обратится к специалисту! Потому что ваша проверка будет поверхностной.
Если вы не стали проверять название и стали под этим названием продавать свои товары и услуги. То рано или поздно возможна ситуация, когда правообладатель может предъявить вам претензию. Лучше сразу действовать в рамках закона.
Заказчик логотипа может не знать таких тонкостей про название, поэтому я первым делом предлагаю осуществить проверку названия у поверенного юриста, с которым сотрудничаю.
Но предположим, что название клиента занято и его нельзя использовать, то есть два варианта развития.
Первый: клиент сам придумывает несколько вариантов, и мы его проверяем на пригодность к регистрации.
Я сотрудничаю с патентным поверенным, и проверка названий входит в услугу логотип. Есть конечно ограничения и определенные условия, их можно узнать на консультации (она бесплатна).
Второй: он берет дополнительно услугу - нейминг.
Ему не нужно искать неймера, в моей команде он есть.
Мы заключаем договор и через 10-14 дней, вы получаете 5 проверенных названий. Каждое название подходит под регистрацию. И тут важно оперативно подать заявку на выбранное вами название, чтоб никто другой вас не опередил.
Пока заявка будет висеть, можно за 2 недели создать логотип и переподать заявку уже с готовым логотипом. По этой схеме дополнительных расходов для клиента не будет.
P.S. Название придуманное неймером будет обосновано и объяснено, что стоит за смыслом и звучанием. Будут проанализированы благозвучность, логика, отсутствие негативных ассоциаций. И я советую, если вы даже сами придумали название, то лучше по нему проконсультироваться с неймером.
Но… оказывается не так!
Вот вы начинаете стартап, придумываете название вашей торговой марке. Придумали.
И даже не задумались о том, что компания с таким названием есть вашем классе МКТУ. (МКТУ – международный классификатор товаров и услуг).
Например.
Вы придумали названием «Reboot»
У вас фармацевтическая компания, которая выпускает витамины и Бады. Поэтому искать совпадение нужно в классе 05.
КЛАСС 05: «Изделия фармацевтические, препараты медицинские и ветеринарные; изделия гигиенические для медицинских целей».
Проверить название можно самостоятельно из открытых источников, вбив название в поисковике интернета. Но лучше все-таки обратится к специалисту! Потому что ваша проверка будет поверхностной.
Если вы не стали проверять название и стали под этим названием продавать свои товары и услуги. То рано или поздно возможна ситуация, когда правообладатель может предъявить вам претензию. Лучше сразу действовать в рамках закона.
Заказчик логотипа может не знать таких тонкостей про название, поэтому я первым делом предлагаю осуществить проверку названия у поверенного юриста, с которым сотрудничаю.
Но предположим, что название клиента занято и его нельзя использовать, то есть два варианта развития.
Первый: клиент сам придумывает несколько вариантов, и мы его проверяем на пригодность к регистрации.
Я сотрудничаю с патентным поверенным, и проверка названий входит в услугу логотип. Есть конечно ограничения и определенные условия, их можно узнать на консультации (она бесплатна).
Второй: он берет дополнительно услугу - нейминг.
Ему не нужно искать неймера, в моей команде он есть.
Мы заключаем договор и через 10-14 дней, вы получаете 5 проверенных названий. Каждое название подходит под регистрацию. И тут важно оперативно подать заявку на выбранное вами название, чтоб никто другой вас не опередил.
Пока заявка будет висеть, можно за 2 недели создать логотип и переподать заявку уже с готовым логотипом. По этой схеме дополнительных расходов для клиента не будет.
P.S. Название придуманное неймером будет обосновано и объяснено, что стоит за смыслом и звучанием. Будут проанализированы благозвучность, логика, отсутствие негативных ассоциаций. И я советую, если вы даже сами придумали название, то лучше по нему проконсультироваться с неймером.